Дордзин Тондруб Палден

Ретритный мастер Лапчи Дордзин Друбванг Тондруб Палден

Дордзин Тондруб Палден очень скромен и непритязателен. Он провел более двадцати лет в уединенном месте Лапчи, из них более двенадцати лет в качестве ретритного наставника. Его коренным Ламой был Чоцанг Ринпоче, один из двух самых уважаемых учеников знаменитого Пачунга Ринпоче (1901-1988).

Дордзин Друбванг Тондруб Палден родился в 1951 году во время 16-го тибетского рабджунга в год железной крольчихи в 21-й день последнего месяца осени в Дото Нагшо Кармо Менджонг Фьюгмо Юл в лесу божества Дзамбала на предгорьях, где живет младший сын защитника дхармы Норбу Мугдзин, Сего Цанпо, у предгорья Нордзина Пекар, где открывается вид на слияние трех водопадов.

Когда он был маленьким, он много раз говорил слог А. Поскольку он употреблял только вегетарианскую пищу, он получил прозвище «вегетарианец». Иногда его также называли Акьяю, «вегетарианец А». Интерес к дхарме пробивался у него изнутри, и он хотел учиться. Однако, в те времена таких возможностей не было. У него и его братьев и сестер не было другой возможности, кроме как изучать алфавит и читать вместе с матерью, которая учила их в устной форме. Тондруб Палден был очень усердным в этих занятиях.

У Кябдже Риван Ринпоче он попросил обеты прибежища и получил имя Тондруб Палден. После этого от Друбванга Чозанг Ринпоче он попросил наставления по практике прибежища с простираниями. Согласно инструкциям, которые он получил, он сделал сто тысяч простираний, а затем отправился, простираясь в течение шести месяцев, до самой статуи Джово в Лхасе. Затем, от Друбванга Чозанга Ринпоче, он получил все глубокие устные учения и посвящения всех передач и инструкции пятичастного пути Махамудры. В Пещере Благословения пылающего Огня он прибывал в ретрите более трех лет, в результате чего созрели ключевые моменты практики.

В 1990 году он отправился в паломничество на гору Кайлаш, озеро Манасаровар, Претапури, Дригунг Це, Гар и Тель, а также три опоры и три обители Ярлунга. Он также путешествовал по святым местам Кагью, Нингма, Сакья и Гелуг. В том же году он отправился в Индию через Непал. В Варанаси он встречался с Далай-ламой лицом к лицу и получал много посвящений, передач и инструкций, включая великое посвящение Калакакры. Ему также было дано имя Тендзин Кюнсал, когда он получил полное монашеское посвящение.

Таким же образом, от всеохватывающего мастера океанов просветлённых семейств и мандал, Кябгона Кунзан Тринле Лхундруба, он получил наставления о линии окончательного смысла: пятичастного пути Махамудры и шесть Дхарм Наропы вместе с общими передачами Марпы, Миларепы, Гампопы и других предыдущих мастеров Кагью. В частности, он получил основную часть посвящений, приводящих к созреванию и освобождению, устные передач и инструкций защитника Дригунгпа.

От многих духовных учителей, таких как Кябдже Гарчен Ринпоче, Кенчен Кончог Гялцена и других, он получил глубокий сущностный нектар возвышенных дхарм, включая Единый Вкус, Сущность Доктрин, Пятьдесят Божеств и т.д.

Ему не было достаточно всех этих ключевых наставлений, и он применял их на практике в соответствии с самими текстами коренных инструкций. Он осуществил полный цикл практики, начиная с практики долгой жизни, предварительных практик и так далее. В Нагаре он выполнял сущностные практики одну за другоу в течении более четырех лет.

На Лапчи, верховной резиденции Миларепы, прадеда сотен сиддхов, он продолжал свой ретрит два года и восемь месяцев. Затем, в течение трех лет, он прошел практику Ваджраварахи и шести Дхарм Наропы. После этого он практиковал девять месяцев на Сваямбунатхе. Он практиковал в Татопани, в Непале, в течение шести месяцев. Между этими ретритами он провел более года на Лапчи.

Затем, от Друбванга Сенгдрага Ринпоче из славной Друкпа Кагью, он получил все глубокие посвящения, приводящие к созреванию и освобождающие наставления махамудры, Шесть Дхарм Наропы, устной Линии Речунга и Ваджраварахи. От Кябдже Трулшика Ринпоче он получил все посвящения, и устные передачи и инструкции Сокровища устных наставлений. Кроме того, он путешествовал по многим великим святым местам Индии и Непала.

В 2001 году, в год змеи, в соответствии с пожеланиями Кябгона Четсанга Ринпоче, он стал ретритным мастером на Лапчи, в Непале. В 2003 году, году овцы, в девятый месяц в двадцать второй день он был назначен держателем Ваджры (Лапчи Дордзин).

Даже по сей день, помимо того, что он носит имя держателя Ваджры Лапчи, он искренне поддерживает и сохраняет традиционные практики.